argonov (argonov) wrote,
argonov
argonov

Время придёт (Изучает прогресс поведенье людей) - новый трек Комплексных чисел

Выкладываю очередную композицию Комплексных чисел.

Время придёт (Изучает прогресс поведенье людей) (версия 2016-01)

  • Музыка - Виктор Аргонов с отдельными цитатами Владимира Матецкого

  • Текст - Виктор Аргонов с отдельными цитатами Арсения Тарковского

  • Вокал - Len, Ariel

  • Звук - работа не окончена

Как и предыдущая вещь - Сказки добрые (В год пред всыпышкой) - она называется по новой системе: заголовок и подзаголовок. Заголовок - это "заглавные", наиболее запоминающиеся, слова песни (в данном случае это начало припевов). Подзаголовок - строчка песни, которая лучше всего отражает содержание песни и играет роль микро-аннотации (хотя и в тексте встречается лишь один раз).

Это предварительная версия песни. По звуку мы ещё продолжаем работать с Денисом Мурзиным и Саяном Андрияновым. Я решил вернуться к старой системе предварительных и окончательных версий каждого трека. Предварительная версия выкладывается, когда в основном готова аранжировка и смонтирован вокал, а окончательная - когда число композиций будет достаточным на целый альбом. Там будет дополнительно доработан звук, да и другие идеи к тому времени могут накопиться. Я не знаю, продолжать ли называть предварительные версии "бета-версиями" или как-то иначе. Пока назвал её по дате "version 2016-01". Может быть, будут ещё промежуточные версии с более доведённым звуком (типа как в "Сказках добрых").

Мелодии к этой песне я начал писать в августе 2015 и в основном дописал в октябре. Текст писал в октябре-ноябре. Вокал в основном записан в ноябре, но некоторые коррекции были в декабре и январе. Как и "Последнее кольцо" и "Сказки добрые", эта новая песня по музыке не целиком моя. Хотя заимствований тут радикально меньше: лишь мелодия кульминации, да и в ней изменены аккорды. И заимствована она не с целью сделать ремейк, а с целью дать культурный ответ оригиналу.

По идеям, изложенным в тексте, эта песня близка к симфонии "Переосмысляя прогресс". Однако, здесь меньше футурологии, а больше диалога с известными фантастико-философскими произведениями. Прежде всего, с вот этой цепочкой

  • Роман "Пикник на обочине" Аркадия и Бориса Стругацких

  • Фильм "Сталкер" Андрея Тарковского по мотивам "Пикника на обочине"

  • Стихотворение "Вот и лето прошло" Арсения Тарковского из "Сталкера"

  • Песня "Только этого мало" Владимира Матецкого и Софии Ротару на текст "Вот и лето прошло"

В тексте я полемизирую со смыслом второго и третьего произведений, а в музыке - с формой четвёртого. Меня всегда удивляла "легковесность" этой популярной песни, за которой на самом деле стоит серьёзный культурный подтекст. Для кульминации я без изменений взял мелодию её куплета, но поменял аккорды. Вместо аккордов Владимира Матецкого я вставил аккорды Яна Зеленки, которые использовал в "Переосмысляя прогресс" в качестве "сиреневой" гармонии (со схем отсюда http://argonov.ru/crossing.html). Текст тоже содержит прямые цитаты из Тарковского, но полемизирует с ним.

Также в песне параллели с ещё двумя книгами

  • Эссе "Генератор желаний" Александра Лазаревича

  • Повесть "Хищные вещи века" Аркадия и Бориса Стругацких

А рисунок в посте просто взят из сети.
Tags: искусство:музыка, искусство:прочее, творчество:контент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

Bestarimanov

February 17 2016, 08:35:17 UTC 2 years ago Edited:  February 17 2016, 09:15:36 UTC

  • New comment
Не то чтобы оперативно, но лучше поздно) В отличие от Сказок, в которых была неприятная мелодия (но это не к тебе, это к каролинскому оригиналу), здесь всё просто прекрасно. То есть, ты сам найдёшь, к чему придраться и что переделать, но на обывательский слух всё очень и очень хорошо. Фирменный звук, фирменные голоса, фирменный текст. Отдельно отмечу, что извечные поиски пути к ощущению исполнения поведенческой программы вне зависимости от её реального исполнения здесь поданы очень удачно ("нас так долго пугали счастьем в клетке для крыс" это тоже демагогия, но заметно более мягкая и аккуратная, чем "кто против ширева, тот ханжа и раб"), ключевые фразы вроде "разве может быть цель иная" - в особенности пробирают.