argonov (argonov) wrote,
argonov
argonov

Музыка и текст новой мини-оперы готовы

Я остаюсь верен политике, что текущие музыкальные новости идут во вконтактовской группе Complex Numbers (https://vk.com/viktorargonovproject), а в ЖЖ отмечаются лишь более-менее серьёзные вехи. Сегодня - именно такое событие.

11 апреля я в ЖЖ (http://argonov.livejournal.com/206180.html) анонсировал, что работаю в соавторстве с Андреем Климковским над новым вокальным произведением средней формы (под маркой Complex Numbers). Тогда я ещё не знал, как это назвать - оперой, циклом, ораторией, или как-то иначе. Впрочем, реально работу я начал ещё в январе, а в апреле в основном была готова музыка (на уровне мелодий, но не аранжировок), и я во всю писал текст. Тогда я предполагал, что текст будет готов осенью. Редкий случай, но я перевыполнил этот план: и текст, и музыка готовы! И это главный повод для сегодняшего поста.

Кроме того, у меня есть новости по поводу названия произведения, его обложки и позиционирования по музыкальной форме. Поговорим обо всём по порядку.

1. Название

На данный момент я слоняюсь к названию "Мы, XXII век". Это прямые отсылки к Замятину и Стругацким. "Мы" Замятина - общепризнанная антиутопия об обезличивании людей будущего, а "Полдень, XXII век" - переходящий из книги в книгу сеттинг Стругацких, который традиционно считается утопическим, но есть и иные мнения. В моём случае тоже описана утопия, которая граничит с антиутопией. Здесь тоже, как у Замятина, размывание личности (только ещё более фундаментальное), а ещё в тексте часто повторяется слово "мы". Действие, как можно предположить, происходит в XXII веке. Ещё в сюжете есть параллели с "Дивным новым миром" Хаксли (куда ж без этого), и я также рассматривал название "Дивные новые мы", но оно звучит несколько сопливо и даже комично ("дивными" у ролевиков называют чересчур поехавших членов тусовки). А "Мы, XXII век" - звучит гордо, вызывающе, тоталитарно, с претензией на правоту. Римские цифры напоминают о съездах КПСС. Впрочем, это вовсе не продолжение 2032))

2. Форма

Я склоняюсь к тому, чтобы назвать новое произведение оперой. Да, она короче 2032 и Русалочки. Да, там нет речевых сцен. Но всё равно это относительно длинное вокальное произведение с единым сюжетом. Именно сюжетом, а не просто идеей или концепцией (как чаще бывает в циклах).

3. Обложка

По традиции, обложки Complex Numbers делались своими силами, а обложки Виктор Аргонов Project - студией Yamato Design. Первые по красочности не идут в какое сравнение со вторыми, но и работы во втором случае требовалось очень много - и для художников, и для меня. Обложку новой оперы я решил сделать сам. Текущий (предварительный) вариант её приведён справа. Пока что это пиксел-арт (256), кроме шрифтов. Я не уверен, что окончательный вариант будет именно пиксельным, мб я переделаю обложку в обычный вектор. Но, в отличие от обложки Русалочки, я уже не собираюсь менять общую композицию. Да, я хочу именно вот такие одинаковые стандартизированные дома-перфокарты с цветными окнами и в цианистом тумане. Может быть, будет что-то ещё, например, персонажи (по уровню схематичности - типа клипа на Неизбежность). Но основной костяк обложки мне нравится именно таким. И, судя по лайкам в группе и на стене, - не только мне

4. Как писались музыка и текст

Как я и ожидал, написать всё линейно оказалось невозможно. Я неоднократно переделывал почти готовые музыкальные композиции и тексты. Иногда - после собственного переосмысления (особено помогла майская поездка в Москву, где я почти ничего не писал, и материал имел возможность отлежаться). Иногда - после критики первых слушателей (включая Ариэль). Некоторые элементы в текстах и мелодиях я менял даже тогда, когда мы уже записывали вокал (и я вдруг понимал, что они не звучат). Но бывали и такие случаи, когда некоторые мелодии критиковались как слабые, но я лично считал их хорошими, настаивал на них, и после готовности текста критики признавали, что именно с таким текстом (и вокалом, когда он будет готов) это представляется заметно лучше, чем если бы это была просто инструменталка.

Всё ли я сделал за эти полгода максимально хорошо? Не поторопился ли я заявить о готовности музыки и текста? На этот вопрос никогда не было ответа. Ни с 2032, ни с Русалочкой. Бывает момент, когда ты понимаешь: вещь в целом готова, и время прекратить переделки. То, что было переделано - уверен, что переделано в лучшую сторону. Но дальше что-то переделывать уже не хочется. Полугода  достаточно, чтобы отловить основные недоработки, но не впасть в чрезмерный перфекционизм.

Итак, официальная дата готовности музыки и текста - 13 августа 2016 года. Я не скажу, что никаких доработок уже не будет, но это уже отдельные штрихи.

5. Вокал

Как нетрудно было догадаться, в записи участвуют Len и Ariel. По уже традиционной для меня схеме, более низкий голос - рассказчица, более высокий - героиня. Впрочем, у меня была мысль сломать эту традицию и поменять их местами, но в силу некоторых особенностей сюжета я решил оставить привычный расклад.

Мы уже пишем вокал первых трёх арий, а материалы к четвёртой я отправил Len сегодня. Впрочем, трудно сказать, когда будет готова бета-версия хотя бы одной арии. Если мыслить оптимистично, то в сентябре. Тогда и напишу следующий пост)
Tags: искусство:музыка, искусство:прочее, творчество:контент, творчество:организация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments