argonov (argonov) wrote,
argonov
argonov

Мы, XXII век. Готова вся опера включая часть 4 (Ты в мире один). В бета-версии

К Новому году завершить часть 4 не удалось, но теперь она готова. Фактическая работа над всей оперой началась в январе 2016, так что получается, что она заняла примерно год.

1. Об опере в целом

1.1 Треки (включая новый, четвёртый)

Complex Numbers feat Андрей Климковский - Годы пройдут (1 часть оперы "Мы, XXII век") [бета-версия]
Complex Numbers feat Андрей Климковский - Ты мечтал (2 часть оперы "Мы, XXII век") [бета-версия]
Complex Numbers feat Андрей Климковский - Воздух снов (3 часть оперы "Мы, XXII век") [бета-версия]
Complex Numbers feat Андрей Климковский - Ты в мире один (4 часть оперы "Мы, XXII век") [бета-версия]

Старые обсуждения треков: Годы пройдут, Ты мечтал, Воздух снов.

1.2 Участники записи

we512.jpgМузыка - Андрей Климковский (части 1-4), Виктор Аргонов (части 2-4)
Текст, аранжировка - Виктор Аргонов
Вокал - Len (части 1, 4), Ariel (части 2, 3)

1.3 Аннотация (на скорую руку, потом возможны доработки)

Рассказ о человеке XX века, попавшем в XXII век через криозаморозку. Общество, в которое он попал, считает себя утопией и раем на Земле. Но с позиции ценностей XX века оно имеет ряд черт, будто нарочно взятых из антиутопических романов. Главная антиутопическая черта нового общества - разрушение понятия личности и индивидуальности. Разрушение столь глубинное и хитроумно теоретически обоснованное, что Замятин, Хаксли и Оруэлл курят в сторонке. В отличие от диссидентов прошлого, нашего героя никто не думает карать за инакомыслие или даже просто обманывать. Ему честно рассказывают и показывают красоты нового мира. Возможно, показывают с небольшим нарушением личных границ. Но так ли плохо нарушать то, чего нет? Возможен ли вообще для человечества иной сценарий после разгадки тайны разделения мира на "я" и "не я"? Не является ли это разделение лишь временным эволюционным костылём?

1.4 Мои произведения, с которыми ведётся диалог

"Переосмысляя прогресс". Фактически, действие происходит в том же мире. Действие ПП показывает развитие человечества до 2060-х годов, а действие 22 - не ранее 2130 года. Его можно рассматривать как продолжение.

"2032. Легенда о несбывшемся грядущем". Мир этого произведения другой, но поднимается ряд философских вопросов, общих с 22. Так ли нереально "любить всех на свете"? Будет ли при коммунизме "каждый любить каждого"? Можно ли "всех принимать как продолженье себя"? На все эти вопросы 22 даёт положительный ответ. Соглашаться с ним или нет - вопрос другой.

1.5 Произведения других авторов, с которыми есть сюжетные параллели

Евгений Замятин - "Мы". И там, и там конечной целью является стирание понятия личности. Впрочем, метод, используемый для этого в 22 (философская аргументация в пользу одного из решений проблемы единства сознания) является новаторским, я такого пока нигде  не встречал.

Олдос Хаксли - "Дивный новый мир". И там, и там активно используется перепрограммирование потребностей с целью развития в людях коллективизма, любви к труду и общего повышения счастья и удовлетворённостью жизнью.

Станислав Лем - "Футурологический конгресс". И там, и там герои подвергаются психическому воздействию, которое заставляет их воспринимать окружающий мир как удивительно красивый. Впрочем, в 22 основным эффектом является не искажение восприятия (как от галлюциногенов), а смещение его эстетической оценки (как от энтактогенов).

1.6 Детальная информация по авторству мелодий

Часть 1. Вступление и припев. Мелодия Андрея Климковского. Ранее встречалась в его инструментальной композиции "Потерянный мир". 1989 год.
Часть 1. Запев. Мелодия Андрея Климковского. Ранее встречалась в его инструментальной композиции "Сеанс связи". 2008 год.
Часть 1. Заключительная. Мелодия Андрея Климковского. Ранее встречалась в его инструментальной композиции "Звёздные грёзы детства". 1999 год.

Часть 2. Запев. Мелодия Виктора Аргонова. Начата и отложена в 2011 году, доделана в 2016.
Часть 2. Связующая. Мелодия Виктора Аргонова. 2016 год.
Часть 2. Припев. Мелодия Андрея Климковского. Она же - заключительная тема части 1, "Звёздные грёзы детства".

Часть 3. Запев. Мелодия Виктора Аргонова. 2016 год.
Часть 3. Припев. Мелодия Виктора Аргонова. Начата и отложена в 2006 году, доделана в 2016.
Часть 3. Заключительная. Вариация Виктора Аргонова на мелодию Андрея Климковского из части 1, "Звёздные грёзы детства". Написана в 2016 году.

Часть 4. Запев. Вариация Виктора Аргонова на мелодию Андрея Климковского из части 1, Сеанс связи. Написана в 2016 году.
Часть 4. Припев. Вариация Виктора Аргонова на мелодию Андрея Климковского. Она же - заключительная тема из части 3, вариация на "Звёздные грёзы детства".
Часть 4. Заключительная. Мелодия Андрея Климковского из части 1, "Потерянный мир".

2. Подробнее о части 4. Ты в мире один

2.1 Аранжировка

Песня написана в стиле транс, темп 130 (в отсутствие ударных местами 140) ударов в минуту. Инструменты те же, что и в предыдущих частях. Отмечу один важный факт. Несмотря изначальную приверженность CN танцевальной электронике, я могу со стыдом и одновременно с гордостью признать: это первый трек в таком стиле, который меня реально "качает" на подсознательном уровне, который реально стимулирует при ходьбе на улице в наушниках. Более ранние наши треки в этом смысле заметно провисали в сравнении с треками признанных трансовиков. А этот - не провисает. Хотя и в некоторых других аспектах по-прежнему не дотягивает по техническому качеству. Впрочем, это сугубо мои личные впечатления.

2.2 Вокал

Эту песню мы с Len записывали с августа. На этом пути был ряд простоев. В том числе, по моей вине из-за радикального изменения текста в сентябре. Но поскольку это последняя часть, она не считалась приоритетной по скорости записи. Больше внимания в то время мы уделяли записи части 2 с Ариэль. Дительность работы, имхо, пошла песне лишь на пользу. Мне кажется, что чем дольше работаешь с песней, тем глубже понимаешь её драматургию. И результат мне очень нравится. А вы уж как знаете)

2.3 Смысл

В этой части описываются радикальные мировоззренческие изменения, произошедшие у людей за прошедшее время. Конкретно - изменения во взглядах на природу сознания и его соотношение с материей.

(Далее идёт, фактически, спойлер. Если не хотите, чтобы смысл песни был вам разжёван, не читайте, а сначала слушайте).

[Spoiler (click to open)]

Господствующей доктриной в новом обществе является открытый индивидуализм (ОИ) - точка зрения, что во вселенной есть лишь один субъект сознания, а каждая личная жизнь человека или иного чувствующего существа - это одна из множества параллельных жизней единого вселенского сознания. Несмотря на религиозный оттенок этой концепции с точки зрения современного человека, для людей XXII века он имеет рациональные основания. Хотя и довольно нетривиальные и непонятные без рассмотрения системы в комплексе.

Изменения в мировоззрении людей произошли по целому ряду причин, среди которых - новые научные знания о природе сознания, новые технологии наблюдения чужого сознания, новые технологии управления эмоциями, новое общественное устройство, развитие самой философской мысли - в частности, изменение взгляда на природу истины и смысла познания. Каждая из этих причин по отдельности (в частности, новые научные данные) не доказывает ОИ. Но комплексный учёт всех факторов показывает, что ОИ является оптимальной доктриной нового общества. В нём минимизированы межличностные конфликты (а значит, серьёзно верить в ОИ не опасно для личных интересов), побеждены многие экзистенциальные страхи (в частности, страх одиночества, который обычно заставляет современного человека бунтовать против ОИ), люди имеют богатый опыт манипуляции собственной психикой (возможно, даже способны представить у себя множественность центров внимания, что сегодня явлется важнейшей проблемой ОИ).

ОИ переворачивает с ног на голову концепцию "победившего гедонизма", показанную в частях 2-3. Ведь если её принять, то для человека по-прежнему в мире остаётся море страданий. Он очистил от них лишь Землю, но если все существа во вселенной - часть его - значит, в среднем он почти не стал счастливее. Счастливее стали лишь те его участки, которые оказались на Земле и попали под влияние инженерии человека. А что творится на других планетах (и вообще в самих небесных телах, если допустить панпсихизм) - и подумать страшно. Возможно, во вселенной есть самостоятельно сложившиеся бессознательные области ада и рая. И человек 22 века, благодаря новым исследованиям сознания, скорее всего, знает об этом. И лишь мощнейшие искусственные психологические защиты против негативных эмоций позволяют ему спокойно принять ОИ.

Важный парадокс песни состоит в том, что, агитируя героя повествования за ОИ (расшифровывается выше под спойлером), она не призывает современного человека верить в эту доктрину. Ведь наше общество и наш уровень технологий ещё не сделал ОИ оптимальным. А сделает когда-нибудь или нет - не берусь утверждать. Так как сам не настаиваю на ОИ, хотя и считаю его очень интересным и незаслуженно малоизвестным решением проблемы единства сознания.

3. Дальнейшие планы

Один из планов очевиден - доводить оперу до релизной версии, приводить в порядок аранжировки, возможно улучшать звук. Скоро я объявлю об официальном начале бета-тестирования треков, то есть сборе от слушателей замечаний и репортов о тех или иных недостатках и технических ошибках

Второй из планов будет внезапен и приятен для слушателей, хотя гарантии пока нет. Я хочу сделать на "Мы, XXII век" видео в стиле "Неизбежности". Такое же векторное и минималистическое. Хотя и более единое по стилю и, надеюсь, более профессиональное. Самые сложные сцены - на уровне обложки. Склоняюсь к тому, чтобы делать его сам. Пока не знаю, потяну ли такую задачу. С одной стороны, большую часть Неизбежности я сделал за 2 месяца (сентябрь-октябрь 2008). Это немного. Если удастся держать такой темп, то за год управлюсь. И опыта уже больше. С другой стороны, в "Неизбежности" был совсем минимальный набор возможных объектов - в основном, человечки и небесные тела. Хотя и ещё обработанные фотки и более сложные сцены типа сцены на планете с листом. Здесь посложнее - философская инфографика, футуристические устройства, ландшафты (пусть и с типовыми домами) и т. д. Пока что мне нравится рисовать эскизы (как на рисунке справа) и делать первые шаги по анимации некоторых из них, но посмотрим, на сколько меня хватит, и какое прогнозируемое время готовности получится.

Tags: искусство:музыка, наука:гедонизм, наука:сознание, творчество:контент
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Телеграфно:

Ч2 в начале хороша. Вторична (твои штампы), но хороша.
В целом саунд куда более приятный.

Но слушал на перемотке, сорри. :(
послушай и целиком

dz

1 year ago

Такое впечатление, что не хватает заключительной части. Не ощущается логической точки в изложении мыслей.
А история же продолжается.....

subbotenok

1 year ago

livingtomorrow

1 year ago

subbotenok

1 year ago

livingtomorrow

1 year ago

livingtomorrow

1 year ago

Anonymous

1 year ago

argonov

1 year ago

subbotenok

1 year ago

argonov

1 year ago

argonov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

argonov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

January 17 2017, 13:48:56 UTC 1 year ago

Это ведь не все, да?
Ведь будет больше трагизма, тоски и безысходности?
Ведь главный герой не может к ним присоединиться? И вынужден стариться в одиночестве или прервать свою жизнь? Или сделать вызов действующему порядку?
Или всё закуклено в цифровой "матрице"? Или они уничтожили всю Вселенную, слившись с машинами, растениями, звездами и планетами?
Уже присоединился, осталось лишь разжевать господствующие теории. Интеллекта его никто не лишал, так что пусть поразмыслит. А эмоционально он уже втянуть и его не оторвать.

>Ты любишь весь мир
Как себя

bhagovan_narcom

January 17 2017, 14:25:20 UTC 1 year ago Edited:  January 17 2017, 14:25:37 UTC

Масштаб идеи, конечно, впечатляет. Текст неожиданно ровный для такого объёма.
Не фанат электронных стилей, но тут они смотрятся органично.
Правда, мелодия постоянно пробивает на слезу. Не знаю, почему так трагично получилось. Это мешает воспринимать позитивную, в общем-то, картину будущего.

Из идеи мог бы получиться недурной роман, если бы какой-нибудь талантливый писатель смешал её с толикой экшена.^_^

Жалко, что в силу многих обстоятельств, с произведением ознакомится в итоге совсем небольшое число людей.
Даже в наше время люди, у которых сильно подавлены любые негативные эмоции (в экспериментах или при рекреационном приёме некоторых препаратов), порой забывают, что окружающие не такие как они, и потому могут говорить пугающие окружающих вещи (в том числе про себя, про своё прошлое, про травматический опыт и др) не понимая, что пугают их.

Финальная песня обращена и к главному герою, и к слушателю. Первому проще, второму труднее. Но зато второй знает, что высказываемые там мысли - сегодня лишь гипотеза. А то что она со временем стала господствующей - художественное допущение

Anonymous

1 year ago

argonov

1 year ago

quester77

1 year ago

argonov

1 year ago

Deleted comment

Отсылка к песне "8 минут" Игоря Николаева (про ядерную войну)

Спит и ответчик, и истец,
Спит и палач, и врач,
Спит моя мама, спит отец,
Сказочник и скрипач

Только "хороших" от "плохих"
Не отчеркнёт судьба:
Один огромный страшный взрыв
На всех и на тебя

Deleted comment

argonov

1 year ago

Круто, спасибо
Я был очень приятно удивлён когда узнал что ты знаешь термин ОИ, тогда как я ещё во время лекции в апреле - не знал, хотя и упоминал об этой теории.

Anonymous

January 18 2017, 03:11:17 UTC 1 year ago

Ну, с новой оперой!
Прослушал сейчас все части подряд - как книгу прочитал. Спасибо.

Дальше ИМХО.
До "Неизбежности" всё же не дотягивает, и масштабы более мелки и идеи более спорны.
Но сама по себе история, что называется "цепляет" и заставляет задуматься, что для
нынешних музыкальных произведений большая редкость.

По поводу именно четвертой части:
При прослушивании первой трети чувствовал некоторый дискомфорт возможно потому,
что не совсем разделяю идеи автора (типа "чувства пыли" и теорию "я и не я" в целом, но
об этом уже неоднократно были дискуссии на предыдущих страницах).
На 4:26 "мы создали мир ..." само собой кажется дальше будет "искусственного счастья",
а дальше идёт "искусственной любви" и как-то совсем другим тоном; ощущение
в этот момент было ... примерно как во время плавной езды резко, с рывком, переключили
передачу :/.
На 5:30 когда (наконец-то) начинается прямым текстом объяснение, почему всё именно
так, я понимаю, что если бы находился на месте ГГ, то после такого объяснения "просто другим
стал общественный строй" и "в новых реалиях ... верить выгодней" (а не как во второй части
"знаю ты ждёшь ответа, но не поймёшь всех слов" - поэтому я тебе объяснять ничего и не буду)
смог бы смирится с текущим положением дел (в конце концов когда-то верили, что земля
плоская и это тоже почти всех устраивало), а в описываемом мире инакомыслящих вроде
не преследуют и общая идея - мы так живем, потому что нам так эффективней, найдем более
лучший вариант перейдем на него; кажется мне разумной.

PS
"Истина здесь инструмент прикладной" - отличная фраза, буду применять в полемике :))).
прямое объяснение в конце годится после того, как он психически начал понимать их состояние. Он уже находится этом мире искусственной любви, и потому защищён от многих психологических проблем, которые возникнут у современного человека в такой ситуации. Да, можно было попытаться разжевать ему всё это в части 2, пока он выходил из своего криосна и не был психически обработан. Но там он не знал одного из главных аргументов в пользу ОИ - его прагматического удобства для людей в новом состоянии. Для него тогдашнего ОИ был бы некомфортен и он бы более вероятно решил, что они все сошли с ума. Конечно, ничего против них бы он не сделал, но зачем рассказывать всё сразу, если оптимальнее постепенно?

argonov

1 year ago

Anonymous

January 18 2017, 05:55:46 UTC 1 year ago

Там в посте была тема на поговорить:
>Является ли разделение на "я" и "не я" временным эволюционнём костылём
Эволюция обычно не линейна, а в виде дерева. Люди могут разделиться на несколько видов
Такое разделение есть же не только у людей. В какой-то момент развития у животных появилась концепция self, противопоставленного внешнему миру. Поначалу как представление о собственном теле, которое принципиально отличается от всего остального (так как доступно "моему" управлению). По мере развития философии люди поняли, что "я" и тело - не одно и то же, так как некоторые его части заменяемы. Появилась концепция души как носителя "я". Иногда она понималась материалистически - как часть тела. Иногда дуалистически, как у Декарта.

В опере высказывается предположение, что само деление на "я" и "не я" имеет чисто инструментальный характер, так как помогало видам выживать. Из этого никак не следует, что оно истинно онтологически. При этом, попытки выделить в мозгу строго очерченную подсистему "я" не удалось. Поэтому население стало считать более вероятным, что деление на я и не я не имеет онтологического смысла, и на самом деле во вселенной есть лишь я. Но не в традиционно солипсистском ключе

Андрей Бурма

1 year ago

Очень понравилась идея распространения знаний и таким способом. И сама опера со смысловым рядом. Пишите и делайте еще. Как раз перечитала Ивана Ефремова "Час Быка" - созвучны:-)
Конечно - есть тело единого человечества (ОИ) - сознание, которое объединяет вид человека. Отдельный человек - есть физический отросток этой единой души, единого сознания, или клетка, в которой эта часть единого, проживая свою длинноту выполняет только ему отведенную роль и уходит, как и любая клетка тела человека. Сознание единого растет, сменяясь поколениями-состояниями.
И время отмеряет условную меру, в несуществующем условном "настоящем" каждого отдельного человека, совершающего действие в этом "настоящем - где происходит переход из состояния прошлого в будущее каждое мгновение, в зависимости выбора. Вся эта система ОИ, каждое мгновение меняет состояние, от мало-мальского движения в "настоящем".
Пора пора задумываться всем живым - о том, что оживляет эти тела и тогда встанут все войны внутри и снаружи. Много уготовано нам свыше для познания, чтобы не тратить жизнь на прошлые тупые состояния вражды.

Anonymous

January 18 2017, 19:47:47 UTC 1 year ago

Там в посте была тема на поговорить:
>Является ли разделение на "я" и "не я" временным эволюционнём костылём
Эволюция обычно не линейна, а в виде дерева. Люди могут разделиться на несколько видов

Anonymous

January 18 2017, 22:14:08 UTC 1 year ago

выше ответил на такой же коммент

Anonymous

January 18 2017, 22:00:48 UTC 1 year ago

Там в посте была тема на поговорить:
>Является ли разделение на "я" и "не я" временным эволюционнём костылём
Эволюция обычно не линейна, а в виде дерева. Люди могут разделиться на несколько видов
Веданта.
Шрёдингер ещё вспомнился.
а в чём основные положения веданты? Вот в Брахманизме именно так было. И про Шрёдингера слышал, что у него сходные идеи были

jora0

1 year ago

argonov

1 year ago

Anonymous

January 21 2017, 00:32:49 UTC 1 year ago

Начало очень мощное, я уже настроился годный чиптюн, как в любимых демках
youtube. com/watch?v=LD8eXnib8to
youtube. com/watch?v=z29JWABX_ec
youtube. com/watch?v=MllVhsN6MG0
но потом чиптюн-инструменты отошли на второй план ))

Проблема в тексте, касающаяся отдельного рассмотрения сознания и памяти, вызывает в интернетах дискуссии на сотни постов.
И одна сторона никак не понимает аргументы другой и наоборот, много раз повторяя своё.
Как недавний пример
geektimes .ru/post/284334/

В этом произведении я не уверен, что увидел, какой стороны вы придерживаетесь. Вроде как той, которая за различение сознания (наблюдателя) от мыслительных процессов, памяти, личности. Другая сторона говорит, что сознание - побочный эффект, а не самостоятельное явление.
разумеется я различаю сознание и память. Потому что память не обладает неделимостью

Anonymous

1 year ago

argonov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

argonov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

argonov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

argonov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

argonov

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Алексей Марков

10 months ago

Отличная вещь, и в идейном плане, и по исполнению.

А поэтически это:

Ты мечтал увидеть новый мир волшебный, Но дожить не успел… Но ты знал один заветный путь сквозь бездну: Криосохранение застывших тел.

просто божественно!
а некоторым она наоборот очень не нравится, якобы реклама криоруса

Vadim Rumyantsev

1 year ago

Наконец-то прослушал (и переслушал несколько раз) все целиком. Присоединяюсь к поздравлениям с фактом успешного завершения основной части работ над крупным произведением!

Постараюсь сформулировать свои впечатления от прослушивания. Меня больше всего "качает" от части 3, причем скорее "в драматургическом смысле", текст очень хорошо передает идеи, вокал красиво передает вызываемые этими идеями чувства, а саунд и мелодии дополняют и усиливают эту передачу.

От части 4 эмоциональные впечатления не настолько яркие, но саунд там действительно очень силен! Думаю, хорошей идеей был бы выпуск чисто инструментальной редакции этого трека. Именно редакции, то есть некоторого изменения композиции. Дело в том, что у всех off-vocal редакций песен VAP в смысле применимости для end-user-ов есть общий недостаток - довольно заметное "провисание" саудна в большинстве мест, где в песнях звучит вокал. Было бы очень хорошо если бы эти места были аккуратно убраны или заполнены чем-то.

По смыслам и философии - очень красиво смотрится первая часть. Саунд в ней очень хорошо соответствует ее идеям и настроениям. Часть 4 у меня, правда, не вызвала сильного философско-драматургического катарсиса. Возможно, я далек от дискурса, идеи и идеалы которого эстетически не принимают описанное мироустройство, возможно, мое личное ценностное восприятие обретенных достижений и возможностей перевешивает восприятие ценностей, утраченных в результате отказа от системы "один человек - одна душа (личность/сознание)".

Еще по поводу философии - здесь Виктор высказал идею, что после эмпатического слияния со всем миром человек без специальных механизмов коррекции психики должен был бы страдать от осознания страданий этого мира. Я до прочтения этого высказывания вообще не видел этой проблемы. Сейчас попытался понять почему - и получилось, что я на интуитивном уровне вообще воспринял эту идею в форме "эмпатия к техносфере и сложно-организованной части биосферы Земли" (что является оправданным в свете наличия в XXII веке соответствующей сигнальной и деятельной инфраструктуры), а не в форме "эмпатия ко всей вселенной" (что является ИМХО как раз осуждаемым в 4-й части схоластическим перегибом).

На фоне всей оперы ИМХО немного блекло смотрится вторая часть. Видно, что вокал соответствует некоторой эстетической системе, но, я, к сожалению, ее воспринять не могу. Также очень трудно воспринимаются мелодии и саунд - наверное, это связано с тем, что трек начинается с вокала, а хорошо различимый инструментал вкрапляется позже, причем как-то незаметно, и не может заранее создать настроение для восприятия вокала. Ну и во всех частях несколько напрягают местами отсутствующие рифмы.

Вот, получилось, что коммент завершился небольшой, но все же критикой :(. Да и вообще, я бы хотел передать гораздо больше радости и эмоций от прослушивания оперы, чем получилось выше. Поэтому просто скажу огромное спасибо Виктору и всей его команде за красивое и интеллектуальное творчество!
нет, эмпатии ко всей вселенной там нет, есть лишь гипотеза о её онтологическом объединении в одно сознание. Но эмпатия - это вполне функциональная информационная связь, которая требует большего.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →