argonov (argonov) wrote,
argonov
argonov

Почему мне трудно знакомиться с творчеством моих слушателей? Извинение и совет всем.

Большинство начинающих авторов, да и авторов средней раскрученности типа меня, знают: посылать своё творчество признанным звёздам почти бесполезно. Скорее всего, оно просто останется без внимания. Иногда с ним ознакомятся, но никак не отреагируют. Лишь изредка вежливо ответят, что понравилось, но на деле никому не покажут и с раскруткой не помогут. И дальнейший разговор на тему не поддержат. Бывают приятные исключения, но это - исключения.

Обычно это объясняют простыми факторами. Во-первых, звёзды люди вообще занятые. Во-вторых, просьбу "заценить трек" или "прочитать книгу" они сразу рассматривают как просьбу помочь в раскрутке и тоже сделать автора звездой. И хотя знаменитые авторы и продюсеры часто действительно ищут новых хитмейкеров, вероятность, что именно этот проситель окажется новым Димой Биланом или Дарьей Донцовой - чудовищно низка. Особенно, если учесть, что в таких вопросах мало одного лишь приятного медиапродукта. Во многих случаях не меньшую роль играет личная харизма артиста и его готовность пахать. По этим причинам, если только знаменитый продюсер не объявил намеренный кастинг, посылать ему что-то почти бесполезно. Лучшее, что он для вас сделает, если вы ему понравитесь - это пропиарит вас на своей странице ВК или блоге. Как в разные времена меня пиарили Михаил Вербицкий, Сергей Лукьяненко, Леонид Каганов, Михаэль Драу (из группы Otto Dix). Впрочем, все они это делали не по моей просьбе, а потому, что узнали о моём творчестве от знакомых.

Но так ли всё просто? Могу рассказать о своём опыте. Мне тоже часто приходят сообщения с творческим материалом слушателей. Иногда - с прямой просьбой пропиарить. И я зачастую это делаю. Но чаще - просто с просьбой лично ознакомиться и сказать своё мнение. И стыдно признать: почти во всех таких случаях меня что-то останавливает. Особенно, если речь не о музыкальном треке, а о тексте. И я не совсем могу понять, что именно останавливает.

  • Занятость? Конечно, это имеет значение. Мне больше нравится заниматься своим контентом, чем знакомиться с чужим. Но есть и свободные моменты.

  • Страх, что меня хотят "попользовать" для пиара? Однозначно нет. Я сторонник того, чтобы творческие люди помогали друг другу в раскрутке. И сам неприятно реагирую, когда кто-то из звёзд сокрушается, что к его знаменитости кто-то хочет примазаться. Ну и пусть примазываются, что плохого?

  • Страх, что произведение мне не понравится, а я не хочу критиковать, но и не хочу обманывать? Это ближе к истине. Бывает, что я слушаю присланное, и мне не хочется ничего говорить, чтобы не обижать человека. Разве что выделить в произведении отдельные сильные стороны, и сказать только о них.

Но, возможно, есть что-то ещё. Иррациональное, подсознательное. Какой-то необъяснимый блок против знакомства с чужим творчеством. Возможно, высокомерное чувство, что я и так пишу материал, который считаю оптимальным, и не верю, что другой автор к нему добавит что-то интересное. Возможно, наличие в моей жизни и так большого количества искусства. Мне приходится ограничивать приток внешней информации, чтобы хватало ресурсов на работу с внутренней. Возможно, что-то ещё третье, вообще не рационализируемое.

Как бы то ни было, у меня выраженный эффект "чукча не читатель, чукча писатель". И это касается не только музыки, но даже и науки и философии, где я предпочитаю делать новый контент и вырабатывать свои мысли, а не закапываться в чтение чужих результатов. Знание существующих результатов необходимо для получения новых, но я с давних лет стараюсь самообразовываться максимально простым и быстрым путём. Например, читать сначала не исходные научные статьи по теме, а обзоры или даже популярные новости. И только если реально найдётся что-то релевантное - искать сам первоисточник. А то и просто его аннотацию. Правильно это или нет - вопрос трудной дискуссии. В защиту своего подхода отмечу лишь, что знаю множество людей, которые читают на порядки больше моего, но не написали не одной собственной статьи. И даже не получили результата, который им искренне сильно хотелось бы опубликовать. Возможно, потому что это и в правду неоптимальное распределение времени и умственных ресурсов.

Как бы то ни было, мой совет всем, кто посылает мне свои материалы: не стесняйтесь, пинайте меня. Знайте, что мне лень это читать или слушать, но никакого личного негатива в этом нет. Это мои проблемы, а не ваши. Пинайте меня, напоминайте о себе. И тогда с более высокой вероятностью я ознакомлюсь с продуктом. А лучше всего - сопровождайте его коротким рассказом, о чём это собственно
Tags: искусство:музыка, искусство:прочее, наука:прочее, общение:интернет
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments