argonov (argonov) wrote,
argonov
argonov

О перспективах мультипликационной экранизации "Мы, XXII век"

В самом конце основного поста о бета-готовности оперы "Мы, XXII век" я довольно кратко заикнулся, что хочу попробовать сделать на неё (на все 24 минуты) экранизацию в стиле клипа на "Неизбежность". Но довольно мало людей отреагировали на эти мои слова. Возможно, многие просто недочитали пост до конца, а возможно - не стали придавать серьёзного значения данной новости, ибо уже неоднократно я говорил о желательности экранизации тех или иных своих вещей, но единственным полноценным клипом по-прежнему остаётся "Неизбежность". Да, есть ещё "Переосмысляя прогресс", но там очень особенный формат - слайдшоу с заимствованными исходниками.

Но моё намерение было серьёзнее, чем во многих других случаях. Экранизация в стиле клипа на "Неизбежность" относительно проста в реализации, и я уже имею такой опыт - в отличие, например, от съёмки обычного кинематографического клипа. И я давно думаю, что надо вернуться к тому опыту. Просто далеко не все наши вещи подходят под такую экранизацию. Она отлично подошла для сверхдалёкого будущего - но едва ли подошла бы, например, для исторической хроники в 1 части ПП (где пришлось бы рисовать полноценный, а не схематический, мультфильм). И я почувствовал, что должен это попробовать с 22. Попробовать всерьёз, углубиться, может даже, на добрый месяц - и лишь догда делать вывод, получается или нет.

И пока результаты даже оптимистичнее, чем я думал.

Некоторое время меня сдерживала неопределённость с выбором программы для анимации. Он весьма важен, так как клип "Неизбежности" появился, во многом, благодаря иррациональному запалу, который возник у меня при попытке попробовать силы в Macromedia Flash. В этой программе было что-то, что делало творчество очень комфортным для меня. В частности, применимость Undo буквально к любому действию внутри программы (например, к выделению и его снятию). Но это лишь вершина айсберга.

Чувствуя, что сейчас задача стоит посложнее, мне захотелось попробовать более современную программу с более широкими возможностями. Ещё перед готовностью беты "Мы, XXII век" я спрашивал слушателей, какую программу для двумерной векторной анимации они бы посоветовали. Я попробовал Adobe Animation 2017 года и Synfig (не помню версию). Но ни одна из программ меня не втянула. И по чисто интуитивным причинам, и по рациональным - начиная от полной непривычности интерфейса Synfig и кончая плохой работой Animation с сеткой (grid) и невозможностью забиндить в ней воспроизведение на пробел (так и не понял, почему). И запала, который был в 2008 году, я не почувствовал. Тогда решил на всякий случай, с надеждой хотя бы исправить работу сетки, попробовать установить радикально более старый Adobe Flash CS3 (хотя и новее, чем Macromedia Flash). И что-то тонкое сместилось во Вселенной. Я понял, что люблю эту программу и хочу в ней работать, как когда-то в Macromedia Flash. Мне даже трудно точно понять, что явилось её главным преимуществом перед Adobe Animation. С сеткой оказались те же баги. Зато удалось забиндить воспроизведение на пробел. Ещё понравился светлый интерфейс. Ещё, возможно, важную роль сыграло отсутствие кучи новых (и, вероятно, не самых нужных) функций, благодаря которым основные функции оказались перед глазами. Короче, результат таков, что я сегодня весь день делал мультик на первую часть оперы, и удивлён темпом, в котором продвигаюсь.

aesc042 копия.jpgДа, это тот самый запал, как в 2008 году.

Пока что у меня складывается ощущение, что видео будет значительно менее минималистичным, чем "Неизбежность". Да, пока я делаю первую часть, это не очень трудно - рисуем картины конца XX века и философскую инфографику. Людей, конечно, рисовать трудно, и, возможно, у меня они будут более схематичны, чем техника и прочее. Либо надо будет искусственно упрощать и технику ради единства стиля. Но чувствую, что всё равно это будет по насыщенности графикой уже не "Неизбежность". Сюжетные участки про будущее будут, конечно, поусловнее участков про прошлое. Местами - до кислотной психоделии, как на рисунке справа. Очень красочной, но одновременно - откровенно упрощённой. Может, даже, пугающе упрощённой, создающей для современного человека явное ощущение ненастоящести, поддельности. Которая красива для детсадовского ребёнка, но выглядит палевно, если допустить, что весь мир будет таким. Как бы то ни было, прошлое будет более серым, а будущее более цветным. Может даже всё прошлое сделаю чёрно-белым, за исключением персонажа (чтобы подчеркнуть проблематичность деления мира на сознательного "я" - и бессознательных или сокрытых "не я").
Tags: искусство:музыка, искусство:прочее, творчество:организация
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments