argonov (argonov) wrote,
argonov
argonov

Category:

Количественные аргументы: почему новых изданий CD с нашей музыкой не планируется

(без названия)Наши дигипак-CD "2032" и "Русалочка" были изданы в 2014 году и именно тогда куплены большинством покупателей. С тех пор были лишь единичные продажи. Не только потому, что желающие в основном всё получили, но и потому, что мне лень заниматься рассылкой, поэтому я не делал активной рекламы. Сейчас накопились новые желающие, и я сейчас составляю январский список рассылки. Пока в нём 10 человек. Если кому-то ещё нужны эти физические носители - пишите.

Но это не главная тема поста. А главное вот в чём. Многие люди спрашивают: почему не издаются и не переиздаются другие альбомы Complex Numbers и Виктор Аргонов Project? Я давно говорил, что скептически отношусь к традиционным носителям информации, да ещё и не люблю заниматься их изданием, предпочитая делать новый контент. Но теперь хочу привести более детальные и количественные аргументы, почему издательская деятельность в нашем случае не нужна.

Рассмотрим отдельно авторский и слушательский интерес.

1. Авторский интерес.

Здесь буду говорить о своём личном интересе, так как именно я сопровождал издание, сотрудничал с дизайнерами, через посредников договаривался с заводом и лично - с полиграфистами. Я мог бы передоверить часть этой работы другим участникам группы, но всё равно в силу характера не удержался бы от тщательного контроля над результатами (которые в случае с буклетами, например, не раз пришлось переделывать, пока не нашли оптимум качества). И деньги за издание формально вносил сам, хотя и заранее получил их от слушателей по предзаказам (что тем более потребовало от меня ответственного подхода).

Как это ни пафосно звучит, творчеством я занимаюсь не ради денег. Я очень благодарен слушателям, которые добровольно перечисляют средства, но это всё равно не те суммы, которые можно назвать основным источником дохода. Какое-то время у меня были иллюзии, что донаты и краудфандинг скоро дадут множеству музыкантов средней известности достаточный доход, чтобы не зарабатывать никак иначе, но пока это совсем не так. Обычно люди платят за то, что нельзя получить бесплатно. И именно потому краудфандинг 2013 года с изданием дисков выстрелил - ведь иначе я бы их не стал издавать.

Следуя этой логике, чтобы сильно повысить доход с музыки, я должен был бы заняться шантажом слушателей: хотите новой музыки - платите мне такие-то суммы каждый месяц. Этот вариант для меня неприемлем. Не потому, что слишком меркантилен. А потому, что очевидно неискренен. Мне не поверят, деньги не дадут, а я лишь получу репутацию тролля или обманщика. Я готов заниматься творчеством бесплатно, и это довольно очевидно. А раз человек готов работать бесплатно, зачем ему платить? Разве что в качестве награды, а не регламентированного платежа.

Тогда зачем я всё-таки занимаюсь музыкой? Это всегда сложный вопрос для автора, но в моём случае есть ответ. Хотя и многослойный.

Творчество доставляет мне удовольствие. Но не всякое творчество, а в первую очередь - ориентированное на аудиторию. Я хочу с помощью контента передавать людям мысли и чувства, которые я считаю важными. Здесь есть не только сиюминутная радость, но и расчёт на будущее. Имеющий как альтруистическую, так и эгоистическую стороны. Альтруистическая сторона - доставить слушателю удовольствие и, возможно, интеллектуально и эстетически обогатить его. Зачастую - реабилитировать в его глазах идеи, которые незаслуженно считаются одиозными. Начиная от идеи, что простая "попсовая" мелодия - не синоним халтуры, и кончая пугающими трансгуманистическими прогнозами в вопросах психоинженерии. А эгоистическая сторона - выстраивание социального капитала. Получение известности, построение определённой репутации в обществе, поиск единомышленников, с которыми можно подружиться в реале, а то и делать совместные дела. Значительная часть моего нынешнего круга общения в реале, особенно - в Москве и Петербурге - сформировалась благодаря творчеству. Без творчества у меня было бы гораздо меньше друзей и хороших деловых контактов.

2. Слушательский интерес.

Как утилитарист, я считаю, что слушатель, как и я, хочет получить удовольствие. От каких конкретно факторов - мелодий, вокала, идей, эстетической красоты упаковок - это у каждого по-своему. Я могу это оценивать лишь примерно. Но кое-что всё-таки я знаю.

Во-первых, суммарное удовольствие слушателей зависит от числа самих этих слушателей. Слушатель может получить удовольствие от того или иного продукта, лишь если он смог его получить. Это не достаточное, но необходимое условие.

Во-вторых, суммарное удовольствие каждого конкретного слушателя зависит от времени, пока продукт продолжает "доставлять". Если у человека ещё и обогатилось мировоззрение, да ещё и оптимистически (а я считаю своё творчество в основном оптимистическим) - то тем более замечательно.

3. Так нужны ли диски?

Учитывая вышесказанное, какое место здесь остаётся для дисков? Если у меня есть выбор, потратить время на создание нового контента или на издание дисков, то что разумнее выбрать? Издание дисков в 2014 году растянулось на несколько месяцев. Параллельно я делал и контент, но думаю, что 3-4 месяца задержки таки накопилось. И это не считая рассылок, которыми я дико не люблю заниматься. Вместо этого можно было написать 1-2 новые песни или сделать клип. Так что же лучше?

Для моих эгоистических интересов преимущество явно не на стороне дисков. Финансово они приносят мало. Если взять все издания за всё время, те или иные диски получили от силы 400-500 человек. Причём по-настоящему красивое и качественное издание - 2032 и Русалочка 2014 года - лишь порядка 150 человек. Прибыль от этого оценить трудно, но она явно ниже, чем дают добровольные вознаграждения. И тем более - чем мои другие источники дохода. Это не те деньги, за которые я готов надолго уходить от магистральных дел. Репутационно-раскруточно диски не дают почти ничего. Их покупают уже существующие "проверенные" слушатели.

Если задуматься о слушателях, то и тут диски откровенно уступают новому контенту. Во-первых, красивая коробочка обычно доставляет короткое эстетическое удовольствие, а потом просто стоит на полке. Мало добавляя к общей эстетике музыкального контента и почти ничего - к его идеям. Во-вторых, даже если кому-то получить красиво оформленные CD приятнее, чем услышать новую песню - он в подавляющем меньшинстве. Ведь диски получают сотни человек, а новый контент - десятки тысяч (если судить хотя бы про просмотрам ютуба).

Иными словами, заботясь об интересах 100-200 любителей традиционных носителей, я вынуждаю "подождать в сторонке" тысячи остальных слушателей. И возможно, это самый убедительный аргумент, чтобы не делать новых изданий.

Ну а то, что уже сделано - ещё пока можно покупать) Цены по-прежнему тут http://argonov.ru/purchase.html



Tags: искусство:музыка, творчество:организация
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments