argonov (argonov) wrote,
argonov
argonov

Какие исправления нужны в бета-версии "Мы, XXII век".

Привет всем. Несмотря на то, что многие уже воспринимают произведение как законченное, там есть ряд недочётов, которые я хочу попробовать исправить. Таких длинных доводок, как с Русалочкой и Переосмысляя прогресс я делать не намерен (брр, неприятно аж вспоминать), но кое что вероятно подправлю.

Некоторые вопросы я решу сам, но есть и такие, где важно мнение слушателей. В основном, сами же слушатели эти замечания и сделали.

Напоминаю, что сама опера тут https://argonov.livejournal.com/225499.html. Звук там лосслесс. Если нужны оффлайн файлы, то вот зип. Только там пока нет видео части 4.

1. Инструментал

Здесь есть лишь 5 спорных пунктов, вот они. Местами без изменений цитирую то, что в 2017 мне написали слушатели, а также привожу своё мнение.

Часть 3.

1.3.1.
- Угромчить проигрыши 1 (после "прочном") и 2 (после "нашим").
- Я согласен по поводу первого, а по поводу второго не уверен. Нужно ваше мнение
1.3.2.
- С точки зрения "просто слушанья" 3 часть лично мне "штырит" и "качает" меньше всего, хотя там мелодии красивые есть. Поправил в эквалайзере, увеличив самые высокие частоты (8 и 16 кГц), теперь качает третья =)
- Сомневаюсь что это так просто стоит решать эквалайзе. Но вопрос реально мутный. Дело в темпе конечно, он огромный и с таким даже не принято делать что-то качовое, если это не хардкор. Но мб помудрить стоит. Если только слушатели вообще считают что тут надо что-то менять
1.3.3.
- В припеве 2 ритм-секцию полностью или частично сделать как в припеве 1
- Согласен, что в части 3 маловато качовых участков, и возможно снижать энергию уже со 2 припева рановато. С другой стороны, там красивые переливающиеся 8-битки, похожие на блики окон в видео. Мб вторую половину припева сделать качовой? Я поэкспериментирую, а вы тоже говорите своё мнение

Часть 4

1.4.1.
- В начале звук кажется приглушенным, словно с заниженным битрейтом или почему-то еще.
- Дело в 8-битном лиде и барабане и отсутствие ярких хэтов (которые пойдут позже). Склоняюсь оставить как есть, но мнение публики не повредит
1.4.2.
- И ещё во вступлении к части 4 трансовый бас и 8-битный лид немного дисгармонируют друг с другом, как по мне. Неплохо бы с ними что-то сделать.
- По мне норм, но мнение публики не повредит
1.4.3.
-  На 6:22 "инструмент" в высоких нотах можно выделить побольше, погромче сделать, повысить контраст (это, может быть, не только к этому моменту относится). Т.е. мне показалось, что звуки немного сливаются, и основная мелодия тихо играет. Еще может быть так ощущается потому, что на протяжении всей песни голос выделяется отчетливо, а здесь же, в проигрыше, его место в этом отношении не заменяет ничего.
- Имхо так и надо, тихо но грозно на фоне громкой ритм-секции. Но возможно у слушателей иное мнение


2. Вокал

Здесь в основном были замечания к конкретным моментам звучания. Так что просто пишу их список без собственных комментариев. А вы пишите, согласны с замечанием, или нет

Часть 1

В основном претензии к "с", "т" или просто слишком громкому вокалу примерно на 2,5 КГц. ("Или даже не громкий, ощущение, что звук разливается по ушам и забивает собой все остальное, если он растянут во времени, например, на ударных гласную, создается ощущение дискомфорта")
2.1.1. И только в одном тебе место нашлось
2.1.2. Просто верил в сказку и хотел успеть
2.1.3. Есть только лишь слой из воздуха клеток и микросуществ
2.1.4  Годы пройдут мы, быть может поймем, как пересечь это бездну бескрайнюю
2.1.5. Ты мечтал увидеть новый мир волшебный, но дожить не успел
2.1.6. Но ты знал один заветный путь сквозь бездну

И некоторые претензии по разборчивости
2.1.7. 01:06 - "Как много сменилось [В НИХ] счастья и слёз" Звучит относительно разборчиво, но, если вслушаться, чувствуется, что "в них" поётся очень быстро, слитно. Как "вни". В принципе, не фатально.
2.1.8. 02:49 - "Ты не знал [ДОРОГИ] в этот мир волшебный" Вот здесь явно есть один косячок. "Дороги" звучит скорее как "довороги". Наверное, это проблема со "склеиванием" звука. Я обратила на это внимание далеко не сразу, только спустя кучу прослушиваний. Очень-очень много прослушиваний. Но всё-таки заметила, и теперь мне это режет ухо.

Часть 3

2.3.1. 04:25 - "Лишь [В НИХ] все эти краски" При самом-самом первом прослушивании мне послышалось здесь что-то похожее на "дни". Не очень разборчиво, на самом деле. "Дни"-"вни", что-то такое. Уже потом мозг додумал, что имеется в виду "в них", но всё-таки да.
2.3.2. А ещё, кстати, в самом-самом конце трека есть небольшой шумок. Буквально на последней секунде. Заметила, когда работала в проге. Его иногда и в обычном проигрывателе слышно, если трек стоит «на повторе».
2.3.3. Тут проблемы больше с чистотой вокала (простите, Ариэль, обидеть вас не хочу), уже писал об этом насчёт куска 2:26 - 2:34 (ещё в 4:38), где она, кажется, не в ноты поёт.
2.3.4. Общее впечатление от части 3 уходит из-за некоей нечёткости звука. Может быть, стоит подправить некоторые инструменты в басу или избавиться от размывающих эффектов? Как вариант немного повысить громкость вокальной дорожки, либо уменьшить "шёпота".

Часть 4

2.4.1. Примерно с 5:55 по 6:06, как я уже писал здесь, Лен не попадает в сопровождение Либо это её недочёт, либо вы, Виктор, плохо расставили тайминги. Будто бы слова отстают от музыки. Это сильно режет ухо.

Снова шипящие или просто громко
2.4.2. Все чувства зверей и птиц, растений и пыли увидеть смогли мы словно свои как будто в них жили
2.4.3. Никто доказать не смог что все мы едины, но древняя чушь о множестве душ и вовсе наивна
2.4.4. Ты верил что в двух телах различные души
2.4.5 Мы создали мир без войн, без тайн и конклифтов, не проще ль принять, что вера в "не я" была лишь реликтом

По разборчивости
2.4.6. 00:36 - "Как много [В НЁМ] судеб" Относительно разборчиво, не фатально. Но звучит скорее как "внё".
2.4.7. 00:42 - "Но каждый герой – лишь только [В ОДНОЙ]" А вот это - самый неразборчивый момент во всей оперы. Звучит как "Но каждый герой – лишь только ОДНО". Ухо режет неимоверно. Я уже потом логически домыслила, что там должен быть                     всё тот же несчастный предлог "в" и слово "одной" (потому что рифмуется с "герой"). Нужно править 100%.
2.4.8. 02:02 - "[И] сам весь мир наш звёздный" Здесь всё не настолько критично, но я обратила внимание, что плохо слышно "и". Я, когда записывала слова, ещё думала: там всё-таки "ты" или "и"? Не слышно практически. Т.е. два варианта:
                либо
                    "ТЫ в мире один,
                    ТЫ - сам весь мир наш звёздный,
                    И "я", и всё вокруг - часть тебя!"

                либо
                    "ТЫ в мире один,
                    И сам весь мир наш звёздный,
                    И "я", и всё вокруг - часть тебя!"

3. Видео

Тут старых списков исправлений нет, так что пишите сами, что заметили. Про плохую проекцию алхимика в ч1 - помню. Но на свежую голову всем тоже стоит пересмотреть. Пишите всё что не нра



Tags: искусство:музыка, искусство:прочее, общение:интернет, творчество:организация, творчество:отзывы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →