Однако предоставление творческого продукта к свободному скачиванию – лишь одна сторона вопроса свободы информации. Есть и другой важный аспект, связанный с доступностью исходных материалов. Слушатели неоднократно просили меня выложить фонограммы, партии голоса, миди-файлы, а я хотя и не давал отказа, но у меня постоянно не доходили руки. Сейчас же я решил разрубить этот гордиев узел, и дать людям даже больше, чем они просили
В наше время многие авторы официально предоставляют слушателям свои инструментальные фонограммы, но я решил пойти дальше. С сегодняшнего дня в свободном доступе представлены инструментальные и вокальные партии (формат .wav), их многодорожечные монтажные миксы (формат ".ses" программы Syntrillium Cool Edit Pro 2.0), и миди-исходники (формат ".cpr" программы Steinberg Cubase SX). Последние содержат не только партитуры, но и информацию об использованных vst-инструментах и их настройках. Теперь каждый музыкант может во многих случаях восстановить моё оригинальное звучание внутри миди-редактора, а значит - и модифицировать мои вещи, сохраняя звучание. Лишь там, где я по старинке использовал не программные vst-инструменты, а аппаратные Yamaha SW60XG и Creative SB Live, восстановить звучание по нормальному невозможно (их партии сохранены в формате ".wav").
Но перейдём к сути
Исходные материалы представлены в виде двух наборов. Первый из них называется “scr-dj” и представлен по адресу http://store.complexnumbers.lenin.ru/le/src-dj
Это адаптированный набор wav-файлов инструментальных фонограмм и вокальных партий сольных арий (фрагменты 04, 06, 09, 10, 12, 15, 17, 21, 24, 27, 31, 32), которые можно использовать для создания ремиксов в любой звуковой программе. Файлы имеют прозрачные названия, состоящие из номера фрагмента и дескриптора типа партии: “voc” - вокал, “ins” - инструментальная фонограмма, “mel” - грубая инструментальная версия вокальной партии , “met” - метроном. Последние два типа партий могут использоваться для облегчения записи вокала, если кто-то захочет что-то перепеть, но не для финального микса.
Второй набор материалов называется “scr-real” и представлен по адресу http://store.complexnumbers.lenin.ru/le/src-real
За предоставление хостинга немалого объёма (10 Гб) я благодарю Михаила Вербицкого, известного в рунете математика, создателя блогсервиса http://lj.rossia.org и пропагандиста всяческого независимого, порой скандального, искусства
В заключение следует отметить, что помимо нот, сэмплов, многодорожечных монтажных сессий, настроек vst-инструментов и т. д., существует ещё один особый вид исходников, который наиболее трудно сделать общедоступным. Это труд и личные навыки самих творческих людей. Чтобы преодолеть традиционные ограничения даже в этом вопросе, сейчас мы рассматриваем возможность записи ваших песен нашими силами, в том числе, с нашими вокалистами. Но это уже на коммерческой основе, и это отдельная тема. Если что-то интересно – обращайтесь.
Основное условие использования представленных материалов простое: не выдавать их за свои и по возможности указывать источник. Официально лицензия пока будет http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/, то есть разрешено любое некоммерческое использование материалов. Также дополнительно даю согласие на коммерческое использование в тех случаях, когда мой материал не является основным источником привлечения средств. Свободно можете ставить музыку на радио и в кафе, исполнять на собственных концертах, где большинство материала взято из других источников. Ограничение на коммерческое использование касается лишь крупных проектов, специально посвящённых моему творчеству, как то постановка, экранизация и т. п. В таких случаях, обращайтесь ко мне лично.
В целом, активное использование приветствуется. И также, как всегда, приветствуются пиар и финансовая поддержка :)
Кошельки в порядке приоритета: Webmoney R248521417799 Z225931701130, Яндекс-деньги 41001159842314, PayPal argonov@list.ru
Все, кто поддерживает мою инициативу - расскажите о ней людям, и пусть она будет примером для других авторов
Journal information